Любить-значит отдавать - Мои статьи - Каталог статей - Georgeta Voinovan
 
Воскресенье
11.12.2016
11:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Georgeta Voinovan
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [24]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Любить-значит отдавать
                 Любить -значит отдавать


2 июля свой день рождения празднует молодой, но уже достаточно известный молдавский автор-исполнитель Жоржета Войнован.
 Истинно талантливый человек талантлив во всем. Жоржета сама пишет стихи к своим песням, сама их исполняет. Мы уверены, что к нашим поздравлениям с огромным удовольствием присоединятся все звезды молдавской эстрады, а не только те, для кого она пишет. Сколько всего песен написано? Итоги пока подводить рано. Жоржету переполняют идеи, переполняет желание творить. Только детских песен написано около 120, взрослых – больше 150. Ее положительная энергетика звучит в каждой песне. Она светится сама, и заставляет светиться все вокруг. А еще Жоржета – прекрасная мама. Самые строгие ее критики – ее дети. Пока они занимаются в детской музыкальной студии и выступают на детских концертах. Но кто знает, может быть, их тоже ждет признание и любовь публики? Ведь по наследству передается не только талант, но и любовь к сцене, любовь к своим слушателям…


Жоржета, Вы чувствуете себя необыкновенным человеком? Нет ощущения, что Вы чужая на этой Земле?

Меня с детства преследуют странные ощущения. Они длятся всего лишь несколько мгновений, но за это время я успеваю почувствовать удивление от восприятия окружающего меня мира. Я поднимаю глаза и вдруг перестаю узнавать родные и хорошо знакомые места. И не важно, нахожусь ли я в студии, дома, в городе… В своем родном Кишиневе я знаю наизусть все улочки и переулки. И вдруг мне начинает казаться, что я очутилась здесь впервые. В такие моменты я действительно чувствую себя чужой, инопланетянкой, которую забросило неизвестно куда и неизвестно откуда. Очень похожие эмоции вызывает и непонимание со стороны людей, а не понимают меня очень часто. Вокруг меня всегда большое количество людей, но вряд ли хоть кто-нибудь из них понимает меня на все 100 процентов. Очень давно я вывела для себя простую формулу общения: поставь себя на место того человека, которого ты не можешь в данный момент понять, и постарайся посмотреть на ситуацию его глазами. Лично я могу понять даже того, кто совершает самые немыслимые поступки. А принять или нет – уже другой вопрос. Я очень общительный человек, но опять же есть определенная черта, до которой общаться легко. Сложности начинаются там, за чертой. Если меня обидели, я становлюсь абсолютно бессильной: не нахожу слов, не могу защитить себя, мне просто хочется плакать… А чтобы прийти в себя, должно пройти время. Со стороны это воспринимается как слабость, как не желание решать проблемы, неумение найти выход, даже как трусость. Но мне уже все равно, что обо мне думает человек, сделавший мне больно. Пусть он считает себя победителем, мне все равно! Мне он уже не может навредить больше, чем навредил.

Огромная ответственность за будущее ребенка лежит на родителях, которые должны вовремя раскрыть его таланты, не проглядеть его предназначение. Когда ваши родители заметили музыкальное дарование дочери?

Даже если в человеке и не раскрылись какие-то способности в детстве, то большой трагедии в этом нет. Просто я знаю многих талантливых людей, которые стали профессионалами совершенно в других областях. А творчество – это их внутренний мир. Но мне в таких случаях всегда очень обидно, что талантливый от бога человек лишен возможности поделиться своим дарованием с людьми. Ведь талант – это дар, которым обязательно нужно делиться! Иначе он очень скоро иссякает. Мне было пять лет, когда мама стала всерьез прислушиваться к звукам моего игрушечного рояльчика. Я подбирала свои любимые мелодии, песни, которые мне напевала мама… Когда меня привели в музыкальную школу, педагоги сразу же сказали, что мне обязательно нужно заниматься. Все свое детство я слышала, что у меня абсолютный слух, что я очень одаренный ребенок, что такой талант дается одному из тысячи… А мне ничем другим кроме музыки и не хотелось заниматься. Мама очень хотела, чтобы я играла на пианино. Профессиональной пианисткой я не стала, но пианино навсегда стало моим самым близким и преданным другом. Случаются в жизни моменты, когда словами свое состояние выразить не возможно. Тогда я сажусь за инструмент и выливаю свои переживания, свои эмоции в музыку. Это мой дар самой себе. Звучание моего мира, звучание жизни для меня – это звуки фортепиано.

Ваши дети унаследовали этот «музыкальный» ген?

Моих детей с рождения окружает музыка. Они все у меня поют, старшие неплохо танцуют. И делают это не потому, что так хочу я, а потому, что им самим это нравится. Я пишу для них песни, только для самой младшей, пятилетней Бианки я еще ничего не написала. Они с Илие Рэзваном (ему шесть с половиной лет) еще совсем малыши, хотя и тянутся во всем за старшими детьми. О степени их одаренности пока судить рано. А вот моя старшая дочь Диана, действительно, талантлива. И это тот самый случай, когда дар божий не оставил нас. Когда она была совсем ребенком, у нас была попытка заняться музыкой. Но все очень быстро закончилось ничем. Я долгое время укоряла себя за то, что не настояла на своем. Угрызения совести не давали мне покоя: моя мама за ручку водила меня в музыкальную школу, а я легко позволила своей дочери забросить музыку. Но я не жалею, что так поступила. Диана осмысленно пришла к тому, что хочет заниматься на фортепиано. Теперь уже о ее необыкновенной одаренности наперебой говорят педагоги, как когда-то говорили обо мне. Я знаю, что она пишет стихи, но пока мало что мне показывает. Не обделен талантом и мой сын Янку. У него очень хороший, сильный голос. Но, несмотря на творческий склад характера, он очень сильно отличается от мечтательной, абсолютно оторванной от реальной действительности Дианы. У него золотые руки, и он все делает сам. В свои 13 лет Янку – мужчина в доме. Я очень горжусь своими детьми. И особенно меня радует, что наши вкусы и пристрастия совпадают. Я никогда им ничего не диктовала. Но видимо, формируясь рядом со мной, они впитали в себя все то, чем живу я. А, может быть, и наоборот…Как-то, будучи еще совсем маленькой, Диана, слушая мои юношеские воспоминания, вдруг сказала: «Да, я прекрасно помню эту историю». «Тебя тогда еще не было на свете!» «Неправда, я сверху наблюдала за тобой. А ты была маленькая-маленькая…», – очень серьезно ответила она. Я недавно вспоминала эти ее слова. Может, действительно, правда, что души детей витают в астрале и выбирают себе будущих родителей. Как бы там ни было, я очень рада, что они выбрали меня.

Как Вы считаете, талантливыми рождаются или становятся?

Талант – это семя. Но чтобы это семя проросло и дало свои всходы, за ним нужно ухаживать. Талан нужно растить. Это самое подходящее слово: растить, потому что если о таланте забыть, он может погибнуть. Но если это действительно дар от бога, он сам не даст о себе забыть. Талант – это вдохновение, это совершенной иной взгляд на вещи, на мир, на людей. Талантливый человек всегда найдет себе применение. Талантливому человеку никогда не бывает скучно, даже наедине с самим собой.

«Служенье муз не терпит суеты…» Как Вы совмещаете творчество с бытовыми проблемами? Когда мать четверых детей успевает творить?

На самом деле это достаточно сложно. Это могут подтвердить все те, с кем я работаю. Иногда меня очень трудно найти. Но такое случается не часто, только когда болеют дети: я откладываю все свои дела, и на второй план отходит даже работа. Слава богу, я работаю с профессионалами, которые на определенном этапе прекрасно справляются и без меня. На них всегда можно положиться. А запись в студии у меня не отнимает слишком много времени. Я пою достаточно чисто, и подчищать фальшь почти не приходится. Бывают периоды, когда я ухожу в себя и сочиняю. Это и есть вдохновение. И любое общение может надолго вывести меня из этого состояния, такого для меня важного. Тогда я отгораживаюсь ото всех, предпочитая остаться наедине с самой собой. И только дети мне никогда не мешают. Они могут носиться вокруг меня, гонять по дому на роликах, громко смеяться, включать на полный звук музыку… Это совершенно меня не отвлекает. Так было всегда. Возможно, я просто научилась этому, как когда- то научилась концентрированно засыпать, чтобы за два часа выспаться на весь день. Мои дети – это я сама, они часть меня. Без них не было бы и меня, не было бы моей музыки.

А что может вывести Вас из равновесия, что может отвлечь от творчества и стать причиной застоя? Как Вы справляетесь с депрессиями?

Я не боюсь депрессий. Не скажу, что это мое любимое состояние, но оно однозначно очень плодотворное. Еще ни разу я не вышла из депрессии без пользы: в такие периоды я очень много пишу. Все самые лучшие мои работы, как правило, являлись результатом таких состояний. А депрессии возникают чаще всего по одной и той же причине: если я долго ничего не пишу. Я начинаю ощущать себя бесполезной, даже если в это время делаю кучу разных дел. В это время эмоциональная загруженность достигает точки кипения, ни чем не выражаемая переполненность не дает мне покоя. Это мучает настолько, что я даже не сразу могу отличить опустошение от переполненности. И только впав в глубокую депрессию, с облегчением начинаю выливать все накопленное в музыку. И каждый раз я снова и снова убеждаюсь, что именно это мое предназначение свыше, потому что ничто не приносит мне такого облегчения и самоудовлетворения, как мои сочинения.

Вы научились абстрагироваться от внешних вторжений. Но нередко самые глубокие раны наносят близкие люди. Для того чтобы плодотворно работать, композитор должен быть счастлив в любви?

Если бы Вы меня спросили об этом еще год назад, я бы ответила совсем иначе, чем сейчас. Потому что еще год назад меня это мучило. Но за это время многое изменилось, изменилось мое восприятие произошедшего. Скорее всего, это тоже временное состояние, пройдет какое-то время, и я вновь почувствую, что мне чего-то в жизни не хватает. А сейчас я нахожу себя слишком во многом, чтобы делить себя еще с кем-то. Пережив слишком болезненный разрыв, я выработала устойчивый иммунитет к такого рода душевным переживаниям. Когда человек занимает в твоей жизни слишком много места, после его ухода на этом месте возникает зияющая пустота. Я нашла, чем заполнить эту пустоту: я много работаю, много пишу, пытаюсь реализовать новые проекты. А на мысли о личной жизни просто не остается времени. Сейчас мне интереснее думать совершенно о другом. Для меня любовь равна делению на два. Я всегда отдаю половину себя, поэтому мне сейчас даже удобнее быть одной. Как все сложится дальше, я не хочу загадывать. Да это и не в моей власти. Разве я могла предположить в юности, что стану матерью четверых детей?

Вы очень много пишете для других исполнителей. Вам не жаль отдавать свои песни, ведь автор всегда чувствует свое произведение лучше, чем любой другой исполнитель?

Песни, которые родились из каких-то собственных переживаний, из собственных ситуаций и состояний, я всегда пою сама. Эти песни мне, действительно, тяжело отдавать. Потому что никто не сможет их исполнить так, как их чувствую я. Песня может звучать по-разному, и только автор знает, как на самом деле она должна звучать. А если я пишу на заказ, то всегда индивидуально под каждого исполнителя. Со многими из них я очень давно и тесно дружу, и всегда безошибочно угадываю их настроения. Возможно, они мне и льстят чуточку, когда говорят, что моя песня подошла, как перчатка. Но мне всегда приятно это слышать. В последнее время на заказ я пишу все реже и реже. Мой первый сольный альбом « Ramai» вышел четыре года назад. Хотя музыка никогда и не была для меня индустрией, но, согласитесь, перерыв слишком затянулся. Теперь основное время я посвящаю работе над вторым альбомом, который скоро выйдет в свет. Это отнимает много сил, потому что я очень критично подхожу ко всему, что делаю. И даже если все в один голос утверждают, что песня идеальна, я то знаю, что она могла бы звучать лучше… Я никуда не тороплюсь, и за модой не гонюсь. Для меня слово «модный» по отношению к композитору созвучно со словом «временный». Я не хочу быть модным композитором, я хочу, чтобы каждая моя песня дошла до сердца слушателя.

Рабочий день композитора не нормирован. А когда и где Вы отдыхаете?

Я несколько лет никуда не могла выехать за пределы Молдовы. У меня были некоторые проблемы с документами. Если я не могу решить какой то вопрос, я особо не терзаюсь, просто абстрагируюсь от ситуации и живу дальше. Но нет худа без добра: я нашла одно замечательное место под Кишиневом, где я отдыхаю от всех своих городских проблем. А главное, мне там замечательно пишется! Чаще всего возможность развеяться возникает спонтанно. Если я работаю целый день, а на вечер назначена деловая встреча, то вполне вероятно, что эта встреча может перерасти в веселую вечеринку. И тогда мы звоним друзьям, приглашаем их присоединиться к нашей компании. Самый лучший отдых для меня – это когда мы собираемся вместе с друзьями и коллегами и не говорим о работе. А этим летом я хочу сделать своим детям сюрприз. Мы давно не отдыхали вместе на море. Но пока я не буду уверена на все 100 процентов, я не скажу им ничего. Вдруг что-то сорвется! Когда обмануты только мои надежды, это одно. Намного серьезнее обмануть надежды детей!


Как на сегодняшний день Вы оцениваете состояние молдавской эстрады? И какую роль отводите себе?

Я бы поменяла слово «эстрада» на «шоу-бизнес». Хотя положение дел от этого совершенно не меняется. У нас в Молдове, к сожалению, шоу и бизнес все никак не могут встретиться. Прошли те времена, когда молдавская эстрада была частью идеологии, искусственно воспитывающей гордость в нашем народе. Я не раз слушала закулисные рассказы музыкантов, из которых сразу становится понятно, сколько талантливейших артистов тех времен осталось за кадром в силу самых разных причин. И на самом деле, трудно поверить, что кроме двух-трех имен не было больше в Молдове талантов. Сейчас же каждый имеет равные права, нужна лишь финансовая поддержка. А если благодаря большим деньгам на сцену прорывается бездарь, то это даже хорошо. Это все временно, а у слушателя будет возможность определить, где настоящий талант, а где пустышка. Я уже говорила, что не стремлюсь быть модной. Меня устраивает то место, которое я сейчас занимаю. Несколько лет назад я попыталась уехать в Румынию, но не смогла себя там найти. Будь я понастойчивее, все бы получилось. Но я поняла, что мне комфортно только здесь, в Молдове. Здесь я на своем месте, здесь я еще многое могу сделать.


Светлана Платон
По материалам Первого женского журнала Молдовы "AQUARELLE" http://www.aquarelle.md
Категория: Мои статьи | Добавил: Genius (04.09.2009)
Просмотров: 525 | Теги: Жеоржета Войнован, Aquarelle, Georgeta Voinovan | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск


Copyright MyCorp © 2016